Школа социализации

Школа социализации  - это, прежде всего, развитие творческих способностей и физических возможностей наших воспитанников через дополнительное образование.

"Существует два способа быть творческим.Можно петь и танцевать. Или можно создать среду, в которой певцы и танцоры будут процветать." Уоррен Беннис.

Уважаемые взрослые, что вы чаще всего вспоминаете из своей школьной жизни? Решенные задачи, с блеском (или не очень) написанные сочинения, ответы у доски, победы на олимпиадах? Может быть, и это, но у ребят из нашей школы есть и другие впечатления о времени, проведенном в стенах любимой школы. Здесь создана и всеми силами поддерживается особая творческая атмосфера, и в этом большая заслуга педагогов дополнительного образования. Занятиями в кружках охвачены почти все ученики нашей школы, здесь каждому находится дело по душе и силам. для нашей школы это особенно важно - приобретая опыт участия в мероприятиях, мы накапливаем уверенность в себе, раскрепощаемся, а главное - результатами своих трудов радуем всех вокруг!

В нашей школе работает более десяти кружков по самым разным направлениям, самое многочисленное - художественно-эстетическое.

Кружок, который объединяет не только всех детей, но и учителей в единый творческий коллектив - театральная студия "Рампа". Много лет руководит этой студией Е.А. Иванова. К подготовке традиционного новогоднего мюзикла подключаются все - готовим костюмы, декорации, разучиваем роли, ставим танцы, украшаем зал.

театральная студиярампа

лепка

Кружками "Лепка" и "Бумажная пластика" руководит Антонова Е.Б. Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоско, а скульптурное произведение - многомерно и, что особенно замечательно, многофункционально. С хорошо сделанной пластилиновой поделкой можно играть. Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая фигуры людей и животных, вырезая узоры, оформляя картины и открытки, и наши ребята стремятся овладеть тайнами этого искусства.

Школа социализации - это возможность применить свои знания и попробовать себя в разных профессиях. Эту возможность дает, прежде всего, школьный музей.

Сегодня уже никто не сомневается в необходимости возрождения школьного воспитания, направленного на формирование патриотизма и нравственности. Центром такого воспитания может стать музей.

Наш музей   предлагает преломление истории Отечества через судьбы конкретных близких и знакомых ученикам людей. Это должно помочь в воспитании бережного, уважительного отношения к своей семье, а через нее - к стране, народу, истории. Родина начинается с того, что ближе, с тех, кто ближе. Важно понять, почувствовать, что история – это не только учебники...

Поскольку мы открывали наш музей в год 60летия Победы в Великой Отечественной войне, то главной темой стала именно война - «След войны в истории моей семьи». Но в истории нашего народа это не единственное событие, поэтому здесь возможности для творчества – неограниченны.

Мы стараемся менять экспозиции в соответствии с празднованием тех или иных дат, развивать исследовательскую деятельность учащихся в создании своих родословных, биографий родных и близких, проводить социологические исследования влияния тех или иных исторических событий на судьбы конкретных людей. Эта работа, в свою очередь, формирует и развивает навыки общения, умения адаптироваться в обществе, чувство ответственности. Кроме того, музей используется как база применения знаний по истории, литературе, информатике.

Выбранная нами тематика музея делает неизбежным участие в создании и работе саму семью: родителей, бабушек, дедушек, знакомых и друзей. И, несомненно, школьный музей не должен замыкаться внутри школы и семей, это – открытая система воспитания.

 

Последнее изменение: Пятница, 4 Апрель 2014, 06:03